Первый авиадвигатель будет напечатан в России в конце 2017-го.
По сообщению АО «Климов» — ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей, уже в конце 2017-го в России будет напечатан авиадвигатель (речь идет о силовой установке к беспилотному летательному аппарату) на 3D-принтере по аддитивной технологии.
Как заявил Александр Ватагин, исполнительный директор санкт-петербурского предприятия,это первый случай, когда силовая установка целиком будет сделана по инновационной технологии на установке селективного лазерного спекания, причем все расходные материалы будут исключительно отечественные.
По его словам, при использовании аддитивной технологии весь производственный цикл займет около 48 часов, в отличии от обычного производственного цикла, который занимал ранее от 3 до 6 месяцев.«-Двигатели, напечатанные на 3D-принтере, дешевле в производстве, чем в случае классической сборки»,-сказал Александр Ватагин. Это дает значительно снижает трудозатраты, объём материала и время обработки.
В России уже распечатают на 3D-принтерах или установках селективного лазерного спекания элементы конструкции двигателей по аддитивной технологии. По недавнему сообщению «Техносферы», в Самаре впервые у нас на аналогичном 3D-принтере по аддитивной технологии из отечественного сырья напечатана и испытана камера сгорания обычного авиационного газотурбинного двигателя ТА-8 (МГТД).
Кроме того, сейчас разрабатывается первый отечественный трехмерный высокопроизводительный принтер для печати из металла. Первым пользователем нового принтера станет двигателестроительное предприятие — ОАО «Кузнецов», для которого в 2017 году в рамках данного проекта будет изготовлен первый образец такого принтера.